пятница, 24 апреля 2015 г.

Рыбный день и ржаные булочки.

Я очень часто готовлю РЫБУ, все в семье её едят с удовольствием, а для мужа -  это вообще любимая еда. 

Поэтому, когда муж дома, и у нас есть ВОЗМОЖНОСТЬ обедать или ужинать ВМЕСТЕ, чаще стараюсь готовить именно рыбу. 

Больше нам нравится красная: кижуч, нерка, кета, горбуша. Хотя навагу, минтай или камбалу тоже готовлю часто. 

Обычно мы покупаем большущую рыбину, разделываем ее на филе и замораживаем порционными кусками: достал нужный кусочек, разморозил и приготовил.

 Чаще готовлю в духовке: очень просто, полезно и быстро. 

Рыбу перчу, солю, сбрызгиваю соком лимона и в духовку.

 Люблю, чтобы еда была не только вкусной, но и красиво сервированной - в этом любовь к ближним! 

Чтобы посуда была одинаковая, не с отбитыми краями и одного цвета.




Или ДРУГОЙ вариант: делаю сметанный соус - приправа для рыбы, чёрный перец, сметана; развожу водой, перемешиваю и поливаю сверху филе рыбы.

 Если есть сыр, можно потереть сверху, если нет, и так сойдёт, всё равно вкусно. 

ВОТ ТАК режу рыбу и укладываю в форму для запекания; я ВСЕГДА использую бумагу для выпечки - потом просто выбросил, сполоснул форму и посуда чистая:

Делаю соус -  если есть сухая зелень - укроп, петрушка, тоже добавляю:

Поливаю рыбу:

Вообщем всё очень просто, и конечно, я никого не удивила этим рецептом, вы все его прекрасно знаете. Всё гениальное всегда просто.

Запекаю недолго, где-то минут 30 в разогретой до 180 градусов духовке.

**************

Ещё хотела рассказать вам, как я делаю...

 РЖАНЫЕ БУЛОЧКИ. 

Пеку я много и часто, так дешевле и вкуснее...

Раньше очень не любила ДРОЖЖЕВОЕ тесто: к рукам липнет, миски все присохшие, оттираешь от теста - вся губка для посуды забивается, приходится выбрасывать, да и вообще столько возни и времени...Не скажу, что выпечка - мой конёк, больше люблю, когда замесил, перемешал, вылил в форму и всё.

Потом ничего, приноровилась, приспособилась, и теперь дрожжевое тесто делаю с удовольствием. Чаще пеку с ржаной мукой: или хлеб, или батоны, или булочки.

 А ещё теперь у меня хлебопечка! 

Самая простая, мы её купили по акции - собирали фишки; но мне достаточно, она служит нам исправно почти каждый день. 

Это же вообще супер! У меня занимает ровно пять минут, чтобы сложить все ингредиенты в ведёрко для выпечки, установить программу на замес теста, нажать кнопку и ...через полтора часа идеальное, воздушное, мягкое тесто готово!


 

Хлеб я в ней не пеку, только вымешиваю тесто, а потом выпекаю в духовке - мне так больше нравится, в духовке хлеб получается лучше - более ноздреватый и пышный.

Когда пеку всякие хлебы, добавляю разные СЕМЕЧКИ: подсолнечные, тыквенные, кунжутные; всякую зелень и приправы в тесто: сухой укроп, петрушка, чеснок, жареный лук, сушёные помидоры и т.д. 

Делаю в хлебопечке всё: тесто для любых булочек, хлеба, пирожков, пиццы. 

Самые ЧАСТЫЕ мои булочки, которые мы используем вместо хлеба к обеду и на завтрак с маслом и сыром:

Сверху делаю надрезы острым ножом, так красивее и не трескаются:


Старшая дочь помогает, она очень любит помогать мне на кухне, хозяюшка моя!

Всегда смазываем взбитым яйцом или тёплым молоком:




Очень простой рецепт ржаных булочек: 

(для хлебопечки, но запросто можно вымесить и руками): 

260 мл тёплой воды, 2 стол ложки растит. масла,1 чайная ложка соли, 2 стол ложки сахара, 2 стол ложки сухого молока, 1 мерная чашка ржаной муки (можно с отрубями), 2 мерные чашки пшеничной муки, 1 чайная ложка дрожжей.

 Можно не обязательно делать булочками, можно буханкой или батоном, кому как нравится. 

Пока мы возились на кухне, средняя дочь занималась музыкой, играла нам Чайковского "Болезнь куклы":


Приготовили, поели, перемыли посуду, убрали за собой и снова на кухне чисто -  люблю убирать всё СРАЗУ, не оставляя грязную посуду на потом.




Готовьте вкусную, полезную и разнообразную пищу, радуйте своих близких! 

SOLI  DEO  GLORIA!


Комментариев нет:

Отправить комментарий